Принятие денежных сумм или ценных бумаг в депозит для передачи кредитору осуществляется соответствующим заявлением заинтересованного лица (должника) или по заявлению ликвидатора гражданина-предпринимателя, признанного банкротом. Заявление регистрируется нотариусом в книге входящей корреспонденции и является основанием для совершения нотариального действия.

Заявление должника должно содержать следующие сведения:

1) в отношении лица, от которого принято вклад в депозит, а также в отношении лица, для передачи которой он внесен, а именно:
  1. для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серию и номер паспорта, когда и кем он был выдан, место жительства и регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов;
  2. для юридических лиц - наименование, местонахождение и налоговый номер, реквизиты текущего счета, открытого в учреждении банка (если местонахождение или другие сведения о личности, для передачи которой делается вклад, неизвестны, то в заявлении указываются последние известны лицу, которое обратилось к нотариусу, сведения) относительно цели или выполнения какого-либо обязательства сделан взнос;
2) причины, по которым обязательство не может быть выполнено непосредственно.

     По желанию лица к заявлению могут быть включены обоснование и расчет, согласно которому делается взнос. В случае принятия в депозит ценных бумаг, выпущенных в документарной форме, в заявлении отмечается их номинальная стоимость.
      Если должник не указал местонахождение кредитора и нотариусу это местонахождение неизвестно, должник предупреждается, что сообщение кредитора о внесении денег или ценных бумаг в депозит является его обязанностью.
    

     Заявление ликвидатора гражданина-предпринимателя, признанного банкротом, должна содержать: 

  • фамилию, имя, отчество ликвидатора гражданина-предпринимателя, признанного банкротом, со ссылкой на реквизиты постановления хозяйственного суда, который назначил ликвидатора;
  • фамилия, имя, отчество, серию и номер паспорта, когда и кем он был выдан, место жительства и номер учетной карточки налогоплательщика, признанного банкротом;
  • наименование хозяйственного суда (определяется согласно закону распорядителем средств должника), фамилия и инициалы судьи, принявшего решение о признании гражданина банкротом и открытии ликвидационной процедуры;
  • цель или для выполнения какого обязательства сделан вклад.

Способы внесения денежных сумм в депозит нотариуса

      Внесение лицом денежных сумм в депозит нотариуса производится любым путем внесения перевода наличных через банки или безналичным перечислением сумм со счета лица на отдельный текущий счет частного нотариуса и т.п. Для хранения денежных сумм, принятых в депозит государственными нотариальными конторами, в органах государственного казначейства открываются соответствующие счета для учета депозитных сумм.
      О поступлении денежных сумм и ценных бумаг нотариус извещает кредитора и по его требованию выдает ему причитающиеся денежные суммы и ценные бумаги.

Документы, подтверждающие вклад должника

      На основании выписок со счетов, свидетельствующих о поступлении соответствующих сумм, лицу, внесшему денежные суммы в депозит, нотариусом выдается квитанция установленного образца. При этом правая часть квитанции (квитанция) выдается лицу, внесшему денежную сумму в депозит, а левая его часть (корешок квитанции) остается в делах государственной нотариальной конторы или частного нотариуса. По просьбе должника надпись о взносе может быть сделана на представленном документе, устанавливающем задолженность или из которого следует внесения денежных сумм или ценных бумаг в депозит.

В квитанции указываются:

  • сведения о личности, от которого приняты в депозит денежные суммы, а также в отношении лица, для которой они вносятся (далее - депонент):
  • для физических лиц: фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, когда и кем он был выдан, место проживания и идентификационный номер в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей;
  • для юридических лиц: наименование, местонахождение и налоговый номер, реквизиты текущего счета, открытого в учреждении банка (если местонахождение депонента неизвестно, то нотариусом в квитанции указываются последние данные, которые известны лицу, обратившемуся по внесению в депозит денежных сумм);
  • с какой целью или для выполнения любого обязательства внесены сумму в депозит;
  • размер денежной суммы, внесенной на депозит.

      В случае внесения в депозит ценных бумаг нотариусом выдается квитанция установленного образца. При этом нотариусом указывается номинальная стоимость ценных бумаг, принятых в депозит.
      При принятии в депозит ценных бумаг на обратной стороне квитанции и корешка квитанции указываются вид ценных бумаг, их количество и номинальная стоимость.

Принятие в депозит нотариуса денежных сумм (ценных бумаг), выявленных во время проведения мероприятий по охране наследственного имущества

      Если при принятии мер по охране наследственного имущества нотариусом будут обнаружены денежные суммы (ценные бумаги), оставшиеся после умершего, они вносятся на соответствующие счета для учета депозитных сумм государственной нотариальной конторы или частного нотариуса, о чем выписывается соответствующая квитанция.

Выдача депозита нотариуса денежных сумм или ценных бумаг

      Выдача депозит денежных сумм или ценных бумаг осуществляется по заявлению, которое подает депонент, по заявлению и решению хозяйственного суда, которые подает ликвидатор гражданина-предпринимателя.
      Выдача банками денежных сумм депонентам производится на основании платежных поручений частных нотариусов путем безналичного перечисления на счет депонента или перевода средств для выплаты депоненту наличными в банке.

Возврат денежных сумм и ценных бумаг

      Возврат денежных сумм и ценных бумаг лицу, внесшему их в депозит, допускается лишь с согласия депонента. Требование о возврате денежных сумм и ценных бумаг и согласие на их возвращение должны быть оформлены письменно.
      Невостребованные с депозита денежные суммы и ценные бумаги, подлежащие передаче физическим и юридическим лицам, хранятся в депозите нотариальной конторы или частного нотариуса в течение трех лет и по истечении установленных сроков их хранения подлежат перечислению в Государственный бюджет Украины в порядке, установленном действующим законодательством Украины.

Необходимые документы:

Для физических лиц:

  • Паспорт (обращаем Ваше внимание на наличие в паспорте вклеенных фотографий при достижении лицом 25-летнего или 45-летнего возраста)
  • Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;
  • Заявление (мы можем подготовить самостоятельно)
  • Описание в 2 экземплярах

Для юридических лиц:

  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (свидетельство о государственной регистрации);
  • Выдержка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (месячной давности);
  • Устав;
  • Справка из ЕГРПОУ;
  • Протокол/решение, приказ о назначении должностного лица, которое уполномочено по уставу действовать без доверенности;
  • Если от имени юридического лица действует представитель, уполномоченный по доверенности – удостоверенная нотариально доверенность;
  • Если действует от имени юридического лица руководитель филиала (отделения) – дополнительно аналогичный перечень документов по филиалу (отделению).
  • Паспорт подписанта;
  • Печать юридического лица;
  • Заявление (мы можем подготовить самостоятельно)
  • Описание в 2 экземплярах.