Нотариусы по заявлениям заинтересованных юридических и физических лиц принимают на хранение документы по описи.

Составление описи
  • Опись составляется в двух экземплярах и подписывается лицом, сдавшим документы на хранение, и нотариусом.
  • Один экземпляр описи остается у нотариуса, а второй выдается лицу, сдавшему документы на хранение.

Прием документов на хранение без описания
  • По ходатайству заинтересованного лица нотариус может принять документы без описи, если они надлежащим образом упакованы в присутствии нотариуса.
  • Упаковка должна быть скреплена печатью нотариуса, его подписью и подписью лица, сдавшего документы на хранение.

Выдача свидетельства о принятии документов на хранение

О принятии документов на хранение нотариус выдает заинтересованному лицу, сдавшему их, свидетельство по установленной форме, к которому прилагается экземпляр описи, если такой проводился.


Хранение документов нотариусом

Принятые документы хранятся в отдельном пакете в железных шкафах или сейфах, опечатанных печатью нотариуса.


Возврат документов, принятых на хранение.


Документы, принятые на хранение, возвращаются по требованию заинтересованного лица, сдавшего их на хранение, либо по требованию уполномоченных ею лиц при предъявлении свидетельства и описи либо по решению суда.

Необходимые документы:

Для физических лиц:

  • Паспорт (обращаем Ваше внимание на наличие в паспорте вклеенных фотографий при достижении лицом 25-летнего или 45-летнего возраста)
  • Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;
  • Заявление о принятии документов на хранение (мы можем подготовить самостоятельно)
  • Опись документов в 2 экземплярах
Для юридических лиц:
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (свидетельство о государственной регистрации);
  • Выдержка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (месячной давности);
  • Устав;
  • Справка из ЕГРПОУ;
  • Протокол/решение, приказ о назначении должностного лица, которое уполномочено по уставу действовать без доверенности;
  • Если от имени юридического лица действует представитель, уполномоченный по доверенности – удостоверенная нотариально доверенность;
  • Если действует от имени юридического лица руководитель филиала (отделения) – дополнительно аналогичный перечень документов по филиалу (отделению);
  • Паспорт подписанта;
  • Печать юридического лица;
  • Заявление о принятии документов на хранение (мы можем подготовить самостоятельно);
  • Опись документов в 2 экземплярах.